Возникновение агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Подготовила педагог- психолог МДОУ № 31- Герлиц А.Е.
Главным источником, из которого дети черпают модели агрессивного поведения, является семья, которая одновременно может демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление.
Наблюдая за агрессивными детьми и общаясь с членами их семей, можно сделать выводы, что семьи агрессивных детей имеют свои особенности, присущие только им.
1. В семьях агрессивных детей разрушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми, особенно между отцами и сыновьями.
2. Отцы часто демонстрируют модель агрессивного поведения, а также поощряют в поведении своих детей агрессивные тенденции.
3. Матери агрессивных детей нетребовательны к своим детям, часто равнодушны к их социальной успешности. Дети не имеют четких обязанностей по дому.
4. У родителей агрессивных детей модели воспитания и собственного поведения часто противоречат друг другу, и к ребенку предъявляются взаимоисключающие требования. Как правило, очень жесткий отец и мать, которая все разрешает.
5. Основные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители агрессивных детей, - это физические наказания, угрозы, введение ограничений, отсутствие поощрений, частые изоляции детей, сознательное лишение любви и заботы в случае проступка.
6. Родители агрессивных детей не пытаются разобраться в причинах деструктивного поведения своих детей, оставаясь равнодушными к их эмоциональному миру.
Склонный к физическому и словесному наказанию родитель, хотя и ненамеренно, подает ребенку пример агрессивного поведения. Ребенок в этом случае делает вывод, что агрессия по отношению к окружающим допустима. Он узнает, что физическая агрессия - средство воздействия на людей и контроля над ними, и будет прибегать к нему при общении с другими детьми.