Детский сад # 31


Красноярск

Красноярск 2010                                                                                                                                                                                                                                                            Дизайн сайта - Дмитрий Алексахин                                                                                                                                                                                                                                              

Основные опорные моменты дня в детском саду- завтрак, обед, "тихий час", прогулка, полдник.
Для обозначение того или иного режимного момента воспитатель может выбрать музыку или обозначить действия стихами:

Моем руки дружно,
Нам обедать нужно,
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.

Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять,
Будем быстро одеваться,
Не зевать и не толкаться,
Будем дружно мы играть
И друг другу уступать!

Начинаем мы учиться,
Нам лениться не годиться,
Будем мы внимательны
На любом занятии.
На того, кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем всем "спасибо".

Вот сейчас, вот сейчас,
Наступает "тихий" час.
Надо тихо лежать,
Никому не мешать.

Нельзя шуметь , нельзя толкаться,
Нельзя шептаться и смеяться,
Потому что у нас "Тихий" час.

Реснички опускаются, глазки закрываются..
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем..
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши ручки отдыхают, ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена, расслаблена,
Дышится легко, ровно, глубоко…


Как часто детям не хочется просыпаться после дневного сна! Время подъёма можно успешно использовать для закаливания организма, коррекционной работы и просто для создания положительных эмоций у детей.

"Гимнастика для котят"
Сон прошёл и мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
(Дети потягиваются лёжа на спине)
Лапки друг о дружку трём
(Потирают одну руку о другую)
И в ладошки громко бьём.
(Хлопают)
А теперь поднимем ножки,
(Поочередно поднимают ноги)
Как у нашей мамы кошки,
Левая и правая- мы котята бравые.
На животик повернулись,
(Поворачиваются на животик)
Снова дружно потянулись.
Оторвали от подушки
Носик, голову и ушки,
(Поднимают и опускают голову)
На коленки резво встали-
(Двигают тазобедренными суставами влево и вправо)
Хвостиками помахали,
(Выгибают и прогибают спину)
Выгнулись, прогнулись,
На бок повернулись,
(Поворачивают голову вправо, влево)
Сел на кроватки, почесали пятки,
(Сидя на кровати, свешивают ноги, почесывают пятки)
Постучали об пол немножко,
(Стучат пятками об пол)
Набирайтесь силы ножки!
Сил набрались наши ножки, поскакали по дорожке, (Ходят по дорожке здоровья)
По дорожке не простой,
По неровной, по колючей,
По шершавой- вот такой!
Мы проснулись , мы готовы
Петь играть и бегать снова.
Дружно нам сказать не лень:
"Здравствуй день, весёлый день!"


10 причин, по которым следует приучать детей к режиму.
Дети, соблюдающие режим дня:
-более спокойны, уравновешены
-более самостоятельны
-более организованы , способны следовать полученным инструкциям
-лучше спят
-способны концентрировать внимание на определённом задании в отведенное время
-реже приобретают заболевания желудочно- кишечного тракта
-более выносливы, энергичны
-у них легче формируется учебная деятельность
- они быстрее привыкают правильно распоряжаться временем, оптимально распределяя нагрузки
-менее подвержены простудным заболеваниям.
Режим - это не только выполнение определенных действий в определенное время, это формирование дисциплины и самоконтроля.
Нарушения режима дня или отсутствие такового, отсутствие опорных моментов дня дезориентируют ребенка; все его занятия, прогулки, отдых приобретают спонтанный и хаотичный характер.



Растения влажных тропических лесов:

-традесканция,    
-бальзамин,
-глоксиния,
-восковой плющ,
-драцена
-кордилина,
-зигокактус,
-колеус,
-кургулига,
-монстера,
-циперус (папирус),       
-фикус,
-эпифиллюм,
-амазонскую лилию.
Зима
-поливать через 2-3.
-традесканция,  циперус  -через  день,  а в  сухих помещениях ежедневно. Растения ежедневно опрыскивают (кроме бегоний, покрытых волосками).
-там, где больше света.
-Теневыносливые растения - традесканция, бегония - могут находиться на северной стороне.
-+18,+20°,
Лето
-    поливку    производят    ежедневно,    кроме    того,    растения    ежедневно опрыскивают.
-Теневыносливые растения не следует выставлять на яркое солнце, а другие можно постепенно приучать к прямым солнечным лучам.

                 Растения субтропиков:
- абутилон,
-гибискус,
-амариллис,
-аспарагус,
-аспидистра,
-аукуба,
-гортензия,
-зефирантес,
-камнеломка,
-кливия,
-кринум
-колокольчик,
-лимон,
-папоротники
-пеларгония,
-плющ,
-примула,
- узамбарская фиалка,
-фуксия,
-хлорофитум,
-цикламен.
Зима
-поливают редко, через 3-4 дня, но не допускают пересыхания земляного кома. На другой день после полива почву рыхлят. Опрыскивают ежедневно.
-(+5, +12°).
Лето
-поливают по мере надобности, систематически рыхлят почву.
-К прямым солнечным лучам   приучают осторожно.

     Растения пустынь (суккуленты):
-Агава
-алоэ древовидное,
-бриофиллюм дегремона,
-гемантус,
-крассула серповидная,
-молочай жирный,
-опунция безыгольная,
-сансевьера,
-стапелия.

Зима
-от 6 до 12°,
-наиболее светлое место на подоконнике
-редкая, осторожная поливка.
Хорошие результаты дает прикопка горшка с растениями до половины в ящик с песком.
Весна
-постепенно увеличивать поливку растений теплой водой (+20°) и одновре-менно приучать их к солнечному свету. (Точки роста растений чувствительны к прямым лучам.)
К началу осени
-поливку постепенно прекращают, доводя ее до минимума в октябре.
С ноября по февраль
-поливают только песок вокруг горшка.

         Паспорт комнатных растений.
1. Растение любит свет, обильный полив, опрыскивание
  

-Фикус
-Драцена                                 
-Катарантус                           

2. Растение любит свет, незначительный полив.

-Молочай
-Алоэ
-Толстянка

3.  Растение предпочитает полутень, умеренный полив, опрыскивание

-Нефролепис (папоротник)
-Пальма
-Эухарис                                
-Сингониум                            
-Шефлера
-Спатифиллум
-Гименокаллис
-Кротон

4.  Растение предпочитает полутень, умеренный полив.


-Фиалка
-Каланхое

5. Растение предпочитает полутень, незначительный полив.
-Зигокактус

Памятка для родителей о том, как уберечь своих детей от насилия
 
Как помочь детям, чтобы они почувствовали себя защищенными , сильными и свободными?
Сегодня большинство родителей очень часто и по-разному поводу испытывают страх за своих детей. Чтобы помочь детям избежать насилия , родители должны обратить свой страх в действие. В данном случае от Вас требуется беседовать со своими детьми. Родители должны начать разговаривать с детьми о насилии с раннего возраста и продолжать обсуждение этой темы по мере взросления детей.                
               
Многие родители страшатся, когда им предлагают говорить с детьми о насилии . Мамы и папы беспокоятся о том, что вместо того, чтобы помочь детям справиться с насилием , они напугают их, лишат наивности и доверия то есть, фактически навредят им.
Хотя этот страх можно понять, совсем не значит, что он обоснован.                
  
Существует множество способов, с помощью которых родители могут говорить со своими детьми, даже с малышами, чтобы они почувствовали себя защищенными и более уверенными в себе, вместо того, чтобы напугать их и лишить доверия.
  
Когда и где?

Важно найти подходящее место и время, чтобы поговорить с детьми о насилии и о том, как его предупредить. Иногда родители слышат устрашающие сообщения в новостях и, подогреваемые собственным страхом, принимают самое серьезное выражение лица и зовут детей на беседу. Хотя это не всегда приносит вред, но это не самый лучший способ помочь детям овладеть стратегией предупреждения насилия.
Говорить о предупреждении насилия можно, используя ситуации, в которых мы оказываемся ежедневно. Воспитатели называют такие ситуации "подходящими моментами". Для обсуждения темы насилия родители могут начать со своими детьми краткие и многообещающие беседы, используя мультфильмы и другие детские телевизионные программы. Когда какого-нибудь из героев мультфильма бьют или в другой программе показывают пострадавшего ребенка, родители могут во время рекламной паузы обсудить с детьми увиденное. Обратите внимание своего ребенка на то, что бить детей нельзя, что дети имеют право быть защищенными и что взрослые или другие люди не имеют права обижать их. Это - первый урок, который должны усвоить дети.
 
Как найти подходящие слова?

Родителей может также беспокоить, что им приходится использовать серьезные и пугающие выражения при обсуждении навыков безопасности. На самом деле нужно действовать наоборот. Слова подбираются, исходя из "низкой доли страха" в них. Например, разговор о том, как остаться в безопасности, пугает значительно меньше, чем разговор о встрече с незнакомым человеком. Вместо слов "изнасилование", "сексуальное насилие" лучше использовать слова "безопасное и небезопасное прикосновение", причем они охватывают не одно, а несколько насильственных действий.
Прежде чем начать беседу с детьми, родители должны договориться между собой о том, какие слова использовать в разговоре с детьми. Согласованность поможет избежать недоразумений.
Чтобы повысить уверенность ребенка в себе и уменьшить чувство страха, лучше всего сосредоточить разговор на том, что ребенок может сделать в неприятной ситуации. Родители могут рассказать о навыках безопасности, необходимых для того, чтобы избежать насилия, точно так же, как они рассказывают о мерах безопасности при переходе улицы. Беседуя о том, как правильно переходить улицу, мы учим ребенка безопасному поведению на дороге, а не тому, что может сделать с ним машина. Эту логику можно использовать в беседах о том, как избежать насилия. К сожалению, многие взрослые все время рассказывают детям о плохих незнакомцах и о том, какие ужасные вещи могут случиться с ними. Ребенок запоминает эти страшные истории, но при этом не помнит урок о том, как избежать насилия. Помните о том, что вам надо сделать упор на навыках, которым вы обучаете ребенка, а не на опасности, подстерегающей его.

Уверенность в себе

Уверенность в себе играет большую роль в нашей способности сделать что-либо. Когда мы верим, что мы можем что-то сделать, тогда мы на пути к успеху. Так же верно и обратное. Когда мы считаем, что не сможем сделать что-либо, тогда, зачастую, мы даже не предпринимаем никакой попытки. Дети, как и взрослые, должны поверить в свои способности. Родители могут помочь детям в развитии важного чувства самооценки разными путями.
После беседы о безопасности скажите своему ребенку о том, что вы уверены в том, что он будет помнить о навыках безопасности, находясь дома или на улице. Дайте понять своему ребенку, обняв его, показав гордость своим голосом и словами, которые вы скажете, что вы верите в него и его способности.
Тренировка

Эффективные навыки безопасности не появятся в одночасье. Полученные навыки и информацию необходимо закреплять. Детям, как и взрослым, необходимо напоминание. Повторите навыки безопасности перед тем, как ваш ребенок будет выходить из дома самостоятельно. В таком случае ребенок всегда будет помнить о полученной информации, если ему придется ею воспользоваться. Дети усваивают и хранят информацию по-разному, в зависимости от возраста и стадии развития. Родителям нужно постоянно говорить детям о предупреждении насилия, пока они растят ребенка.
Навыки по предупреждению насилия.

Если ребенок окажется в угрожающей ситуации, у него должно быть несколько вариантов выбора. Ниже перечислены возможные варианты, которые родители могут при удобном случае обсуждать с ребенком.
1. Убегай от опасности. Беги в детский сад, к соседям, в магазин или домой. Беги в ближайшее безопасное место. (Родители должны помочь детям определить все безопасные места по маршруту, которым пользуется ребенок каждый день.)
2. Громко кричи и не прекращай кричать, пока не окажешься в безопасности. Эта стратегия требует практики, поскольку детей учат тому, что во многих случаях кричать некрасиво. Чтобы прибегнуть к крику в опасной ситуации, как взрослые, так и дети должны отрепетировать этот крик. Для таких репетиций нужно спуститься в подвал или плотно закрыть двери, чтобы никого не напугать. Когда вы проводите репетицию крика с детьми младшего возраста, начинайте кричать негромко, постепенно делая крик все громче и громче. Маленьких детей громкий крик может напугать.
3. Определите безопасные и небезопасные секреты. Подготовка к празднованию дня рождения или другого торжества, которые держатся в тайне, или спрятанный подарок - это безопасные секреты, они не заставляют ребенка испытывать чувство страха. Такие секреты, в конечном итоге, поверяются кому-нибудь. Небезопасные секреты часто заставляют детей испытывать страх или стеснение. Небезопасным секретом всегда нужно поделиться с взрослым, который поможет тебе.
4. Вместе со своим ребенком постоянно вспоминайте имена безопасных взрослых. Безопасные взрослые - это взрослые, которые выслушают ребенка, поверят ему и помогут. Помните, что ребенку кроме матери и отца нужны другие взрослые. Учителя, бабушка, дедушка, друзья, соседи - все эти люди могут быть безопасными взрослыми для вашего ребенка.
5. Разрешите своему ребенку говорить слово "нет". Многие дети считают, что взрослым нельзя отказывать и что их за это накажут. Однако дети должны понять, что им нужно говорить "нет" любому взрослому, который их пугает своими просьбами или требованиями.
6. Твое тело принадлежит только тебе, я разрешаю тебе и помогаю тебе заботиться о нем.
7. Всякий раз, когда у тебя возникают проблемы, неважно, пугают ли они тебя или заставляют стыдиться, я выслушаю тебя, поверю тебе и помогу. Это, наверное, одно из самых важных откровений, поскольку дети часто думают, что им никто не поверит. Они также считают, что навредят себе или тому человеку, который их обижает. Родители должны разъяснить своим детям, что хотят защитить их от зла.

   Уважаемые родители!

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных учреждений на современном этапе регламентируют Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены
23 ноября 2009 года приказом № 655 Министерства образования и науки Российской Федерации, вступили в силу с марта 2010 года) и Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены 20 июля 2011 года приказом № 2151 Министерства образования и науки Российской Федерации). Коллектив детского сада проделал большую работу по реализации ФГТ.
У Вас возникают или могут  возникнуть вопросы "Что же такое ФГТ?"
Хотим Вас успокоить - не волнуйтесь, ничего страшного ФГТ для нас, для Вас и для наших с Вами детей не принесет. Даже наоборот! Введение ФГТ, без сомнения, будет только способствовать повышению качества дошкольного образования.
И вот почему: ФГТ или Федеральные государственные требования - это такой документ, который определяет единые для всей системы дошкольного образования  требования к структуре основной общеобразовательной программы, реализуемой в каждом детском саду в нашей стране. В соответствии с этим документом, каждое дошкольное образовательное учреждение разрабатывает свою собственную  общеобразовательную программу. При этом, что очень важно,  есть возможность учесть специфику данного учреждения. Затем программа в обязательном порядке проходит экспертизу, принимается на педагогическом совете детского сада, утверждается заведующим и допускается к реализации.
Основная общеобразовательная программа нашего детского сада, разработанная в соответствии с федеральными государственными требованиями, успешно проходит все эти этапы и коллектив детского сада приступил к ее реализации с 1 сентября 2011 года.
     Хотелось бы обратить Ваше внимание на ряд моментов, которые, возможно, помогут Вам вникнуть в суть перемен, произошедших в работе детского сада и связанных с внедрением ФГТ. А именно:
* Воспитательно-образовательная работа с детьми организуется по 4-м основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному, познавательо-речевому и художественно-эстетическому и будет вестись по 10-ти образовательным областям: "Физическая культура" , "Здоровье". "Безопасность", "Труд", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка". 
    По каждой из названных выше образовательных областей, в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, четко определены основные цели и задачи.
* Воспитательно-образовательная работа с детьми будет организовываться через:
-  непосредственно образовательную совместную деятельность педагога и ребенка,
- через самостоятельную детскую деятельность,
- через образовательную деятельность в рамках режимных моментов.
    При этом ведущим видом  детской деятельности является ИГРА.
* Для успешной реализации Программы в штат детского сада введены ряд узких специалистов. Наряду с музыкальным руководителем в детском саду с 1 сентября работают учитель-логопед,  инструктор по физической культуре, ПДО.
* Реализация программных задач невозможна без тесного взаимодействия педагогов и родителей. Вы, родители, являетесь равноправными участниками того воспитательно-образовательного процесса, который организован в детском саду. Это предусмотрено даже при разработке режима дня наших детей.
        Более подробную информацию о ФГТ  Вы можете получить у любого из педагогов детского сада - воспитателя группы, старшего воспитателя, заведующего детским садом или любого из узких специалистов, работающих с  Вашими детьми. 

 
 

Hosted by uCoz