Детский сад # 31


Красноярск

Красноярск 2010                                                                                                                                                                                                                                                            Дизайн сайта - Дмитрий Алексахин                                                                                                                                                                                                                                              

1.        Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ему весело учиться, он учится лучше. Интерес- лучшая из мотиваций, он делает детей по- настоящему творческими личностями.
2.        Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей определяется временем и практикой.
3.        Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и медленного продвижения вперед.
4.        Будьте терпеливы.
5.        В занятиях нужна мера.
6.        Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные,
     повторяющиеся, монотонные 
     занятия.
7.        Развивайте в ребенке навыки общения. Научите его дружить с другими детьми.
8.        Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Формируйте у него уверенность в своих силах.


Возникновение агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Подготовила педагог- психолог МДОУ № 31- Герлиц А.Е.

     Главным источником, из которого дети черпают модели агрессивного поведения, является семья, которая одновременно может демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление.
Наблюдая за агрессивными детьми и общаясь с членами их семей, можно сделать выводы, что семьи агрессивных детей имеют свои особенности, присущие только им.
1.        В семьях агрессивных детей разрушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми, особенно между отцами и сыновьями.
2.        Отцы часто демонстрируют модель агрессивного поведения, а также поощряют в поведении своих детей агрессивные тенденции.
3.        Матери агрессивных детей нетребовательны к своим детям, часто равнодушны к их социальной успешности. Дети не имеют четких обязанностей по дому.
4.        У родителей агрессивных детей модели воспитания и собственного поведения часто противоречат друг другу, и к ребенку предъявляются взаимоисключающие требования. Как правило, очень  жесткий отец и мать, которая все разрешает.
5.        Основные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители агрессивных детей, - это физические наказания, угрозы, введение ограничений, отсутствие поощрений, частые изоляции детей, сознательное лишение любви и заботы в случае проступка.
6.        Родители агрессивных детей не пытаются разобраться в причинах деструктивного поведения своих детей, оставаясь равнодушными к их эмоциональному миру.
Склонный к физическому и словесному наказанию родитель, хотя и ненамеренно, подает ребенку пример агрессивного поведения. Ребенок в этом случае делает вывод, что агрессия по отношению к окружающим допустима. Он узнает, что физическая агрессия - средство воздействия на людей и контроля над ними, и будет прибегать к нему при общении с другими детьми.

Для того чтобы устранить нежелательные проявления агрессии у ребенка, предлагается ряд рекомендаций и правил для родителей и педагогов:
"        Научитесь владеть собой, собственными негативными эмоциями.
"        Говорите с ребенком о своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего "Я".
"        Не оценивайте личность ребенка, говоря о нежелательных действиях ребенка.
"        Находите в словах и действиях ребенка, позитивный настрой и благие намерения.
"        Не унижайте ребенка.
"        Наказание - не за счет любви, чтобы не случилось - не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
"        Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психологическому.
"        Наказывая, подумай: "Зачем?!".
"        Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.
"        Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
"        Помните! При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь!




Правила для родителей и педагогов

Правило 1.
Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях родителей и педагогов.
Правило 2.
Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения. Формирование самооценки ребенка зависит от оценки его взрослыми, так как в раннем возрасте ребенок еще не умеет оценивать себя сам.
Правило 3.
Приобщать к реальным делам семьи. Можно проводить мини-совещания с участием всех членов семьи, совместно планировать семейные дела.
Правило 4.
Учить планировать. Составлять план действий. Большое и сложное дело разбивать на ряд конкретных действий.
Правило 5.
С малых лет приобщать к труду, требовать выполнения домашних обязанностей, поручений.
Правило 6.
Научить общаться с другими людьми. Модель взрослого поведения.
Правило 7.
Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

Hosted by uCoz